За пригоршню долларов

за пригоршню долларовГод 1964.
Страна: Италия, Испания, Германия (ФРГ).
Режиссер: Серджио Леоне, Монте Хеллман.
Сценарий: Рюдзо Кикусима, Акира Куросава, А. Бонццони.
Композитор: Эннио Морриконе.
Жанр: боевик, вестерн.
В главных ролях: Клинт Иствуд, Марианне Кох, Джан Мария Волонте, Вольфганг Лукши, Зигхардт Рупп, Джозеф Эггер, Антонио Прието, Хосе Кальво, Маргарита Лосано, Дэниэл Мартин.
В маленьком приграничном городке Сан-Мигеле семейства Бакстеров и Рохасов ведут войну за сферы влияния. Ни одну из сторон никоим образом не интересует закон, на защиту которого становится «Человек без имени». Его никто не может превзойти в умении палить из кольта и отправлять к праотцам своих противников. Обе банды хотят видеть такого бойца в своих рядах.
Серджио Леоне снял римейк фильма «Телохранитель» Акиры Куросавы, облагородив его соответствующим звукорядом, ответственность за который несёт сам Эннио Морриконе. Даже для 1964 года бюджет фильма можно действительно назвать пригоршней долларов. Но вложенные 200 тысяч успешно трансформировались в 14,5 миллионов долларов, что на тот момент составляло более чем убедительную сумму. Этой лентой Леоне впервые доказал, что европейские кинематографисты могут смело конкурировать с американцами в жаре вестерна.
Релиз «За пригоршню долларов» был задержан, потому как сценарист «Телохранителя» Куросава обратился в суд на авторов нового фильма за нарушение авторских прав. Процесс азиаты выиграли. Впоследствии Куросава признался, что фильм «За пригоршню долларов» принёс ему больше денег, чем собственный «Телохранитель».
Ленту можно смело назвать первым спагетти-вестерном. И это невзирая на то, что до него уже было много подобных картин, снятых в Италии. Но именно «За пригоршню долларов» стал первым фильмом, который вышел в мировой прокат.
Перестрелки, невероятные погони, орда злодеев и на фоне всего этого – главный герой в исполнении Клинта Иствуда. Как раз участие в этом фильме и сделало из этого талантливого актёра звезду.
Кино очень стильное, с редкими, но потрясающими диалогами, с эмоционально-заряженной концовкой и симпатичным главным героем, который даже курит талантливо. После просмотра зритель убедится в правдивости старинной мексиканской поговорки, гласящей, что если встретятся человек с револьвером и человек с винтовкой, то человек с револьвером – труп.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Comments are closed.

ads